«30 секунд, чтобы понять, какая связь между двумя рядами чисел» — задачка для первокурсников

Вот задачка, которую дал на экзамене один из моих преподавателей. Студентам-первокурсникам нужно было найти связь между двумя рядами чисел. На всё про всё 30 секунд. Ещё 30 секунд на то, чтобы на листочке коротко написать ответ и сдать. Вас я во времени ограничивать не буду, думайте.

Надо найти зависимость между двумя рядами чисел.

Задача на самом деле детская. Не решить её можно было только из-за стресса перед экзаменом и неожиданности. 30 секунд вполне достаточно, чтобы догадаться и написать ответ одним предложением.

Конечно, студенты рассчитывали на «отлично» автоматом для тех, кто решил, но нет… Преподаватель предлагал только тройку по 10-балльной шкале (это как три с большим минусом по пятибалльной системе). Впрочем, были те, кто соглашался.

Пока вы думаете, расскажу ещё один случай, который у нас в институте старшекурсники передавали младшекурсникам из уст в уста как легенду. Никто уже точно не знает, что это был за предмет, и что за преподаватель, и было ли это вообще в нашем институте или нет, но история следующая.

Приходят студенты в лекционную аудиторию на экзамен. Весь поток. Разумеется, отличники садятся на первые парты, а двоечники, прогульщики и оболтусы подальше, чтобы можно было списать. Заходит преподаватель, рисует на центральной доске большую окружность мелом, мочит тряпку, отжимает её, отдает первому студенту в первом ряду и просит бросить тряпку так, чтобы она попала в круг.

Тем, кто попал — отлично, остальным отвечать по всей строгости экзаменатора. Понятно, что почти все отличники, сидевшие на первом ряду, быстренько получили свои отлы и счастливые пошли отмечать. А вот оболтусы с последних парт остались сдавать и в большинстве своем ушли на пересдачу, потому что списать уже возможности не было..

Ну да ладно, это все легенды. Вернемся к нашей задаче. В ней, как я и говорил, все просто.

Первый ряд чисел — это просто числа, записанные в произвольном порядке. А второй ряд чисел — это количество букв в слове, которое обозначает число из первого ряда. Под единичкой написано 4, потому что в слове «ОДИН» четыре буквы. Под двойкой написано 3, потому что в слове «ДВА» три буквы и так далее. Вот и вся задачка.

Пишите в комментариях, кто решил, а кто не решил.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«30 секунд, чтобы понять, какая связь между двумя рядами чисел» — задачка для первокурсников