Как Клюев однажды навалял Боярскому

Это случилось на съёмках легендарного фильма.

Возможно, кто-то из читателей уже слышал эту историю раньше, а кто-то — наверняка нет. Тогда читайте.

Борис Клюев и Михаил Боярский

Борис Клюев и Михаил Боярский

Как известно, Михаил Боярский и Борис Клюев, который, к большому сожалению, совсем недавно ушёл из жизни, вместе играли в эпохальной картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра». Первому досталась роль дерзкого гасконца, а второму — образ графа Рошфора.

На самом деле Клюев, как и, к примеру, Ирина Алфёрова, был в этом фильме режиссёру не нужен. Вообще, «Д’Артаньяна и три мушкетёра» можно назвать чередой многоходовок и каруселью артистов. Ведь изначально на главную роль Хилькевич планировал Александра Абдулова, а Боярский должен был создать образ именно графа Рошфора. Но в один из дней Михаил Боярский, опаздывая на съёмки, ворвался на площадку, весь такой порывистый и энергичный — и режиссёр понял, что это и есть самый настоящий Д’Артаньян во плоти.

Очень хорош песенный дуэт Бориса Клюева с Маргаритой Тереховой-Миледи, где они распевают весёлые куплеты о кардинале Ришелье

Очень хорош песенный дуэт Бориса Клюева с Маргаритой Тереховой-Миледи, где они распевают весёлые куплеты о кардинале Ришелье

Переместившись на роль гасконца, Боярский «освободил» место Рошфора, и этот образ режиссёр хотел отдать одному из украинских артистов. Однако так как фильм снимался по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, результаты всех кинопроб пришли из Одессы к начальству в Москву. И там против воли Юнгвальд-Хилькевича на роль Рошфора был утверждён именно Клюев.

Стоит отметить, что эта роль стала одной из самых заметных в фильмографии Бориса Клюева.

Интересно, что артист внёс весомую лепту в создание облика Рошфора. Изначально гримёры хотели приклеить ему бороду, но Клюев, видевший своего персонажа весьма утончённым человеком, настоял на том, чтобы они оставили ему лишь тонкие усики и крошечную поросль под нижней губой.

Борис Клюев создал образ графа Рошфора всех времён и народов

Борис Клюев создал образ графа Рошфора всех времён и народов

Также есть сведения, что Клюев при подготовке к съёмкам серьёзно занимался спортом — в течение пяти месяцев выполнял жим штанги лёжа: Рошфор должен был быть статным, атлетичным, с развитой грудной клеткой.

Во время съёмок Борис Клюев здорово «прищучил» Михаила Боярского — разумеется, не специально, ведь Клюев являлся человеком вполне миролюбивым. Дело было так.

В Одесском оперном театре снималась сцена Марлезонского балета. На лестнице должна была состояться схватка Д’Артаньяна, Рошфора и де Жюссака, которого играл профессиональный фехтовальщик и постановщик трюков Владимир Балон.

Сцена Марлезонского балета не предвещала ничего опасного

Сцена Марлезонского балета не предвещала ничего опасного

На репетиции схватка в невысоком темпе удалась на славу, а когда работали на камеру, стали фехтовать быстрее. Михаил Боярский, сильно замахнувшись клинком, направил шпагу Клюева прямиком себе в лицо. Она выбила ему зуб и оцарапала горло.

Никто в порыве действий и эмоций этого сразу не заметил, только Боярский куда-то внезапно исчез. Между тем съёмки на тот момент ещё не закончились.

В те времена из-за постоянного брака советской кинопленки необходимо было снимать три-четыре дубля, — вспоминал Юнгвальд-Хилькевич. — Я иду за ним, подозревая, что он опять где-то «квасит». Захожу в туалет и вижу: у него изо рта кровища хлещет, а он ее сплевывает.

Была вызвана бригада скорой помощи, которая остановила кровь. Потом, когда рентген сделали, выяснилось, что шпага попала ему в нёбо. Рана была очень глубокой — всего сантиметра не хватило до мозга. Съёмки тут же были закончены. Боярского напичкали лекарствами и отвезли в гостиницу с температурой тридцать восемь.

Михаил Боярский не ожидал, что на безобидных съёмках прольётся его кровь

Михаил Боярский не ожидал, что на безобидных съёмках прольётся его кровь

Однако Михаил Боярский, надо сказать, проявил чудеса профессионализма. Дело в том, что на вечер того же дня была договорённость с директором Дома моряков о том, что Боярский даст там концерт. И Михаил Сергеевич, полный решимости, несмотря на своё не лучшее состояние и отговоры коллег, отправился в Дом моряков и пел там два часа!

В завершение вернёмся к Борису Клюеву и вспомним о том, что работой с Юнгвальд-Хилькевичем он остался недоволен. Вот что он говорил на этот счёт:

Я считаю, что Юнгвальд-Хилькевич не очень талантливый человек. И картина получилась благодаря тому, что была хорошая компания, мы все были очень молоды, плюс замечательная музыка Максима Дунаевского. Тогда там что-то и получилось. Несмотря на то, что, как я считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Вот первая серия очень хорошая. Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем.

Что ж, наверно, у народного артиста России были основания на такие рассуждения. А фильм получился что надо!

Спасибо за внимание! Верится, что вам было интересно.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: