Котёл «зажигался» с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽

Думаю, все знают очень известную байку про автослесаря, который отремонтировал автомобиль одним ударом молотка и попросил за это 10 000 рублей. Когда хозяин авто потребовал обосновать, тот не долго думая, ответил: за удар 100 рублей, а 9 900 за то, что знал куда бить!

Так вышло и у нас…

Мы поставили в дом новый котел Buderus Logomax U072-24k, который 2 года отработал как часики, а прошлой весной начал выкидывать фокусы. Какое-то время зажигался со второго раза, при этом издавая громкие щелчки, а через пару недель горелка начала разжигаться только после третьей попытки. Это было год назад, тогда и состоялась наша первая встреча с сервисменами.

Обслуживание котла длилось около 30-40 минут, мастер проверил все контакты, почистил электроды, полазил где-то еще отверткой и котел заработал как прежде.

Во время ремонта, я как нормальный хозяин хотел узнать причину, и конечно же, поглядывал за действиями мастера — смотрел, что он делает. Да, для меня работа котла казалась тогда «тёмным лесом», но я пытался вникнуть. Мастер сказал, что нужно было всего-лишь почистить электроды. Плюс еще он провел ТО, поскольку действительно котел был грязный из-за того, что работал полгода во время отделочных работ. Заплатил я за полное ТО — 3000 рублей.

Повторный сбой

Но, история повторилась в начале этой зимы! А ведь прошло то всего-навсего полгода. Котел начал разжигаться уже с четвертой попытки, при этом ошибки никакой нет! Я опять позвонил этому мастеру, через полдня он приехал, но снимать основную крышку с котла не стал, и меня это смутило, ведь нужно же снова почистить электроды?

Котёл "зажигался" с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽

Он достал из своего чемодана отвертку и начал ковыряться, при этом специально заслоняя своей спиной мне весь обзор :-) Я подошёл еще ближе и посмотрел ему через плечо, он резко убрал отвертку и сделал вид, что возится с контактами…

Друзья, это было смешно :-)))

Я его спросил, что он делает. Он ответил, что видимо где-то плохой контакт! Чёрт побери, передо мной здоровый мужик, который пытается мне лапшу на уши повесить.

Я опять отошел, он снова схватился за отвертку и начал что-то подкручивать, я опять к нему, он снова убирает отвертку и начинает проверять уже другие контакты :-)))

Короче, вся эта возня продолжалась около двух-трех минут, я так и не понял, что он подкручивал, но уже через 10 минут после своего прихода мастер задвинул лицевую панель котла и включил его, котел заработал в нормальном режиме. И тогда он объявил — «С вас 2500!»

Я заплатил как положено, но уже знал, что этот сервисмен через мой порог больше не перешагнёт. Друзья, это несправедливо, подкрутить один винтик и брать за это 2500 рублей, да к тому же себе в карман мимо конторы! Я понимаю, что это его хлеб, но извините, если бы это стоило 1000-1500 рублей, то это одно, а 2500 считаю дорого! Бензин? Н-е-е-е-т, их контора находится в 4-х километрах от нас.

100 рублей за то, что подкрутил, а 2400 за то, что знал где крутить :-)))

Снова котел…

Я уже забыл об этой проблеме, как она снова вылезла — неделю назад котел опять начал давать сбои — снова розжиг со второго и с третьего раза! За окном -10°С и это стало напрягать!

Я изучил инструкцию, откинул лицевую панель котла, полностью разобрался в принципе работы этого агрегата, посмотрел несколько видео и уже самостоятельно исправил проблему… и действительно, проблема решается с помощью одного винтика!

Котёл "зажигался" с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽
Котёл "зажигался" с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽

Этот винтик называется «регулировочный винт минимального расхода газа«.

Решил написать эту статью, поскольку только вчера у меня сложились пазлы, почему именно регулировкой расхода газа у меня решилась эта проблема.

Котёл "зажигался" с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽

Ежегодно мы платим кроме как за сам газ, еще и за обслуживание газового оборудования, у нас это 3300 руб/год, где-то меньше, где-то больше. Так вот, вчера к нам приходил «официальный» газовщик, производил плановое обслуживание оборудования и я задал ему вопрос, почему мне приходится каждый сезон перенастраивать котел.

Он подтвердил мои догадки! Ответ его был таков, что у них сильно плавает давление в магистрали, зимой становится низким, а весной, когда все выключают котлы, давление нормализуется. Есть котлы, которые к этому чувствительны, поэтому наш котел кашляет, чихает и не может запуститься с первого раза — либо много подается газа, либо его не хватает.

Он так же пояснил, что этот винт можно и не трогать, достаточно производить регулировку самим газовым краном, установленным на трубе…

Но, меня терзают сомнения, можно ли действительно так делать? Если сталкивались с таким явлением, напишите пожалуйста, буду очень признателен, поскольку никогда не сталкивался с неисправностями котлов!

Спасибо за уделенное время! Надеюсь, было интересно…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Котёл «зажигался» с третьего раза. Мастер упорно не хотел показывать, что делает, при этом за 10 мин работы содрал с нас 2500 ₽
Перепробовала много рецептов, остановилась на самом простом: он и вкуснее, и времени не отнимает совсем (компот на зиму)