Шаровой кран (ШаровЫй — неверно) — одна из самых известных инженерных систем с затворным механизмом в виде шара. Инструкцией предписывается исключительно два положения работы: открыто и закрыто, но мы умудряемся еще шаром регулировать поток воды, ставя его в промежуточные положения :-))) И ведь работает… Но, статья не об этом…
Итак, шаровые краны производятся как для регулировки потока воды, так и газа. Но, различие в цвете, для газа надевается на шток желтая бабочка. «И всё?» — спросите вы?! Конечно же нет, но нерадивые производители и продавцы действительно могут делать и так, поменяв рычаг с красного на желтый.

На самом же деле, оба крана имеют один и тот же принцип работы, но кроме цвета рычага, изделия имеют отличие в конструкции, они отличаются узлом уплотнения штока. Большинство водопроводных кранов пригодны для ремонта, поэтому сняв рычаг, мы увидим поджимную гайку и тефлоновый уплотнитель, на газовых кранах никакой гайки не будет.
Проблема в том, что тефлон не может на 100% препятствовать проникновению газа.
К тому же, газовые службы не примут разборный кран. Опломбировка возможна только неразборных изделий, поскольку официально именно ими должна комплектоваться разводка сетей газораспределения.
Во-вторых, газовые краны как и водопроводные — это результат конвейерной сборки, но линия по производству газовой запорной арматуры отлична, даже если это будет один и тот же завод.
В корпусе качественного газового крана всегда будет больше желтизны, поскольку за счет добавления в сталь (в латунь) меди, увеличивают прочность изделий. Газовое оборудование на конвейере проходит более серьезные испытания после сборки, как на прочность, так и на герметичность!
Но, если водопроводный кран подходит для газа, то некоторые производители информируют о допуске. Обычно пишется на упаковке или в тех.паспорте: «Допускается использование для газа»
А на этом все, надеюсь, статья была вам полезна!