Советская загадка про три замка, которую современные школьники не решили

Сегодняшнее образование заточено на тесты, на ГИА, на ЕГЭ на ЗНО. Вступительных экзаменов в университеты нет, логические задачи в школе практически не решают. Если только в каких-то отдельно взятых школах на дополнительных занятиях. В общем, как показывает мой опыт, именно с логикой у детей становится все хуже и хуже. Очередное доказательство этому — задача.

Она старая. Впервые была опубликована в СССР уже не помню в каком детском журнале (она же, если мне не изменяет память, если в книге Перельмана). Раньше детских журналов было на порядок больше, чем сейчас, и они пользовались популярность: были и в библиотеках, и домой их выписывали.

В МФТИ на один факультет поступили три друга-земляка. Дома сидели редко, ходили на дополнительные занятия, свидания, подработки. Комната всегда закрывалась. Причем у каждого из парней был свой замок и свой ключ. То есть когда никого не было, на двери висело три замка. У каждого был ключ только от своего замка, но домой все возвращались в разное время. А теперь догадайтесь, каким образом навешивались замки на дверь, что каждый из друзей мог попасть в комнату, не дожидаясь двух других?

Как вы должны были понять и из условия и из картинки, замки у ребят были не врезные, а навесные. Сейчас такие используют на гаражах, сараях и так далее.

Подсказка сводится к тому, чтобы понять, как повесить все три замка таким образом, чтобы, открыв один и, не открывая все остальные, можно было открыть дверь.

Ответ тут очень простой, но ни дети, ни их родители не смогли решить задачу, хотя в СССР она давалась даже не старшеклассникам. То ли все забыли, как работают навесные замки, то ли разучились включать фантазию и подключать творческую часть своего мозга.

Кстати, ученые ещё несколько десятилетий назад проводили огромное исследование, в котором пытались выяснить, чем отличаются люди с творческим мышлением, от остальных. Были анкеты с сотнями вопросов, следили за поведением людей, анализировали результаты заданий и работы и пришли к удивительному результату.

Оказывается творчески мыслили те, кто считал себя творческим человеком. И наоборот. Когда ученые это выяснили они решили провести ещё один эксперимент и сказали тем, кто не считал себя творческой личностью, что у них ярко выраженные признаки творческого мышления. После того, как удавалось убедить человека в том, что он способен творчески мыслить, он действительно начинал подходить к работе творчески.

Это я всё к чему? К тому, что не надо сажать в голову ребенка какие-то убеждения. Мол, к языкам у тебя способностей нет, потому что ты технарь. Или наоборот говорить ребенку, что у него гуманитарный склад ума. Тем самым вы его программируете. Даже если это изначально было не так, подсознание делает свое дело и ребенок по мере взросления действительно начинает вести себя согласно устоявшимся программам в голове.

Это было лирическое отступление, чтобы вы случайно не увидели рисунок, иллюстрирующий ответ.

Иллюстрация автора

Как видите, все максимально просто. Крайние замки цепляются к цепи или к ушкам двери и стены, а средний замок вешается на крайние. Таким образом, открыв один, дверь откроется

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Советская загадка про три замка, которую современные школьники не решили